Основу большинства холодильных машин составляет компрессорное оборудование с конструктивными элементами, среди которых испаритель, компрессор, регулятор потока и другие элементы, соединенные трубопроводами таким образом, что в комплексе представляют замкнутую систему, в которой за циркуляцию хладагента отвечает компрессор. В этой системе охлаждение обеспечивается благодаря непрерывной циркуляции, конденсации и кипению хладагента. Все процессы происходят в замкнутой системе при низкой температуре и давлении.
Получаемый в результате испарения хладагент всасывается компрессором, который увеличивает его давление. В конденсаторе парообразный хладагент охлаждается и переходит в жидкую фазу. Он может быть водяным или воздушным в зависимости от конструктивной особенности данной холодильной системы.
Перед тем как выйти из конденсатора хладагент находится в жидком состоянии и под высоким давлением. Внешние размеры конденсатора подбираются таким образом, чтобы подаваемый внутрь конденсатора газ полностью конденсировался. Благодаря этому температура жидкости на выходе из него ниже, чем температура конденсации.
После этого хладагент в жидком состоянии поступает в регулятор потока, пройдя через который его давление снижается, а часть жидкости может испариться. Выходит, что в испаритель попадает смесь жидкости и пара. В испарителе жидкость вновь начинает кипеть, забирая тепло из окружающей среды, и вновь возвращаясь в парообразное состояние. Испаритель также подбирается таким образом, чтобы жидкость полностью могла в нем испариться. Благодаря этой особенности температура пара на выходе оказывается выше температуры кипения. В результате происходит перегрев хладагента. Таким образом, испаряются даже самые маленькие капельки жидкости, и в компрессор она не попадает. Далее перегретый пар выходит и все начинается сначала. Получается, что хладагент постоянно перемещается по замкнутому контуру, переходя из одного агрегатного состояния в другое.
Основные процессы, происходящие в холодильных машинах, включают два уровня давления. С одной стороны, граница между ними проходит через нагнетательный клапан, а с другой - через регулятор потока (терморегулирующий вентиль). Так выходное отверстие регулятора потока и нагнетательный клапан компрессора являются разделительными точками между сторонами низкого и высокого давления. Со стороны низкого давления расположены все элементы, которые работают при давлении испарители, а со стороны высокого давления – функционирующие при давлении конденсации.
Имеется несколько вариантов сборки чиллеров, но принципиальная схема у них одинакова. Выбор того или иного варианта подбирают в зависимости от конкретных условий работы.Чиллер
|